На Christie’s появятся киноплакаты братьев Стенбергов.
На предстоящем аукционе винтажных плакатов Christie’s, который состоится в Лондоне 1 ноября, появятся два редких советских киноплаката братьев Стенбергов к культовым фильмам «Человек с киноаппаратом» и «Броненосец "Потёмкин”». Каждый из этих плакатов оценен в 60–80 тысяч фунтов. Всего же на аукционе Christie’s будет предложен 261 оригинальный плакат о путешествиях, фильмах, спорте, автомобилях и многом другом. Эстимейты начинаются от 800 фунтов.
Литография Владимира и Георгия Стенбенгов прекрасно дополняет фильм Эйзенштейна «Броненосец "Потёмкин”». Визуальное решение плаката напоминает излюбленные супрематистами диагональные композиции; скрещенные орудия боевого корабля передают тревожную политическую атмосферу советской России. Стенберги противопоставляют стоящего на краю орудия матроса-победителя падающему в море беспомощному офицеру.Авангардный фильм Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом» (1929) известен на весь мир как великолепный пример конструктивистского кино и настоящий прорыв в использовании монтажных техник. Через многократное наслоение быстрых и замедленных кадров и использование многочисленных монтажных приемов Вертов показывает одновременно динамичную жизнь города и людей, сплетает механическую и живую материи, создавая уникальный портрет мира технического прогресса. На своем киноплакате Владимиру и Георгию Стенбергам удалось передать в двухмерной плоскости кинетическую энергию фильма Дзиги Вертова. Соединив вертикали урбанистического пейзажа с фрагментарным изображением человеческой фигуры, внушительным типографским шрифтом и экспрессивным цветом, братья-художники своей литографией передали дух фильма и общий энтузиазм и оптимизм раннего советского кино.
Christie’s проводит торги винтажных плакатов с 1982 года. Это направление привлекает многих коллекционеров своей доступностью: это не самые дорогие, и вместе с тем весьма декоративные произведения искусства. Многие используют плакаты именно для украшения интерьеров. Покупают винтажные постеры не только частные коллекционеры, но и музеи, и галереи. При выборе плаката обращают внимание прежде всего на его редкость и сохранность, ведь изначально они печатались для сиюминутных рекламных нужд, а не для длительного хранения. Многие плакаты чудом сохранились, не будучи заклеенными последующей рекламой; другие плакаты изначально издавались ограниченными тиражами.